Четверг, 25.04.2024, 17:57

Музыкальная фантазия

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Программа, по которой Вы работаете
Всего ответов: 360
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2015 » Январь » 18 » 10 домашних игр от монтессори-педагога Алины Закревской
20:38
10 домашних игр от монтессори-педагога Алины Закревской


10 домашних игр от монтессори-педагога Алины Закревской
Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это:

• упражнения практической жизни (УПЖ) – чтобы быть свободным и умелым;
• сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;
• математика - для развития ума;
• язык – для общения и радости познания;
• «космос» - чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире.

Сегодня я предлагаю ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе Монтессори, которые есть под рукой из группы УПЖ и сенсорики.

1. Упражнения практической жизни

1.1 «Волшебный поднос»
Поднос, на который ставится что-то для пересыпания или переливания.
При пересыпании «что-то» - это две тарелочки, и инструмент для пересыпания. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение.

Это может быть крупа, бобовые, орехи.
Пересыпать можно чайной или столовой ложкой.
А можно переносить щипцами или китайскими палочками.
При переливании «что-то» - это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги.

Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания.

1.2 Многогранные прищепки
Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке.
Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, но прищепки – важный предмет в жизни ребенка.

1.3 Рвалки, мялки, разрезалки
Бумага – еще одно волшебное пособие.
Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики.
А после 2,5 лет – резать ножницами. Вначале узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания.

1.4. Крутилки и раскручивалки
Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками.

1.5 Уборка в доме, как лучшее развивающее занятие
Наводите уют и порядок в доме вместе.
Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по-очереди).
Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола.
Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли.

2. Сенсорика

2.1. Подбор одинакового, классификация и сериация
На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать, без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы.
Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас».
Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды.

2.2. Осознание размера
Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются игрушки похожие на эти.
Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров.
А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли.

2.3. Тактильные открытия
Трогайте окружающий мир. Называйте то, что чувствуете.
Это твердое. Это мягкое.
Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладенькая.
Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом.
А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки.
Коробочку с парными кусочками разных тканей.
Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное), металл).

2.4. Чудесный мешочек
Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений.
Плоские геометрические фигуры. Объемные геометрические фигуры.
Ткань, игрушки по теме, разные камни.
Найти что-то руками – это так удивительно.
А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу  ).

2.5. Градация цвета
Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т.е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе.
Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.
Категория: Советы психолога | Просмотров: 445 | Добавил: K-IRA | Теги: советы, занятия, педагогика, дети, игры, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]