Роуд-шоу релизы отличались большей продолжительностью, имели увертюру, антракт (иногда несколько), режиссерские эпизоды, не попавшие в прокатную версию фильма и музыку после фильма. Как в настоящих театральных постановках, во время увертюры занимали места, допускалось ходить по залу и разговаривать, затем, во время сеанса, режиссёром делался перерыв и зритель мог использовать время по своему усмотрению. Сегодня даже длинные фильмы не имеют перерыва в середине. Увертюра и антракт добавляли фильму определённый шарм. Увертюра создавала атмосферу вокруг фильма, предоставляла возможность почувствовать эмоции кино до его начала и получить большее удовольствие от просмотра (увертюру не надо путать с музыкой в начале фильма, когда идут титры). Антракт, в свою очередь, позволял осмыслить увиденное, освежиться, встряхнуться и набраться сил для продолжения.
В отечественном кинематографе подобной традиции не было, тем не менее многие фильмы имеют увертюру. Можно отметить кинофильм "Дети капитана Гранта" (1936, Режиссёр: Владимир Вайншток, Композитор: Исаак Дунаевский), прекрасная увертюра к которому - романтическая, взволнованная, живо передающая юношеское стремление к неизведанному, давно живёт собственной жизнью и часто звучит в концертах.
Увертюра открывает также следующие отечественные фильмы: "Свадьба в Малиновке" (1967, реж.Андрей Тутышкин, муз.Борис Александров); "Осенний марафон" (1979, реж. Георгий Данелия, муз.: Андрей Петров); "Весёлые ребята" (1934, реж. Григорий Александров, муз. Исаак Дунаевский); "Неуловимые мстители" (1966, реж. Эдмонд Кеосаян, муз.Борис Мокроусов); "Кавказская пленница" (1966, реж.Леонид Гайдай, муз.Александр Зацепин) и многие-многие другие.
Источник: http://www.olofmp3.ru/index.php/Uvertyura-k-kinofilymam.html |