Дирижер рукой взмахнул, И раздался странный гул, А за ним протяжный звон, Грохот, гул со всех сторон.
Взмах еще — и тишина, И струна звучит одна, Это скрипочка запела, Неуверенно, несмело.
Снова взмах — и скрипок море Забурлило в дружном хоре. А затем раздались трели, Это звук виолончелей.
Взмах рукой — поет валторна, Взмах — мы слышим звуки горна, Где-то арфы перезвон, И трубы призывный стон.
Звуки все наперебой, Но не хаос здесь, не сбой, Здесь звучит произведенье — Оркестровое творенье.
Вопросы и задания • На что похож оркестр, если смотреть на него издали? • Кто в оркестре самый главный? • Какой предмет помогает дирижеру в работе? • Придумайте сказку о том, как фея Музыки подарила дирижеру волшебную дирижерскую палочку. • Педагог включает симфоническую музыку, дети слушают ее и перечисляют разные инструменты, которые они услышали в этой музыке.